На что пользователи обращают внимание?

Опубликовано Alex Walrider в

Пользователи просматривают страницы сайтов по определенной схеме — шаблону, который по форме напоминает латинскую букву F. Это доказывает исследование Якоба Нильсена 2006 года.

Посетители внимательно просматривают верхнюю часть страницы слева направо, затем спускают взгляд вниз, просматривают центральную часть страницы, выпуская из внимания правый блок, в котором традиционно размещают рекламные блоки. Снова опускают взгляд вниз.

В 2004 году было проведено ай-трекинг исследование, как пользователи изучали страницы сайта New York Times. В 2016 году исследование провели повторно, чтобы сравнить, как изменилась модель поведения пользователей на сайте.

Для исследования пользователям продемонстрировали несколько версий главной страницы 2016 года и одну версию страницы сайта 2004 года.

Цель исследования — не сравнить результаты, а определить основные зоны предпочтений пользователей, а также понять, как изменились предпочтения пользователей при изучении новостных сайтов.

Результаты исследования

Большие рекламные баннеры заставляли пользователей отвести взгляд и хаотично двигаться по странице, что обусловливает большие отклонения от стандартной модели просмотра страницы.

Участники исследования начинали просмотр страницы 2016 года с большого рекламного объявления, а затем быстро переводили взгляд на любой другой элемент (без прослеживаемой закономерности). Это также привело к существенным отклонениям от паттерна, заданного в 2004 году.

Зоны предпочтений практически не изменились.

Зоны, которые моментально привлекали взгляд пользователей — центр страницы и левый верхний угол.

Как использовать данные результаты для своего сайта?

Целью исследования было наблюдение за поведением пользователей на типичном новостном сайте. Следуя привычным моделям движения взгляда по странице, оптимизаторы могут качественно изменить восприятие информации пользователями, размещая в активных зонах самую важную информацию, а в слепых — второстепенные данные.

Оптимизаторы хотят, чтобы пользователи быстро просматривали домашнюю страницу, быстро понимали, о чем сайт, или находили необходимую информацию и следовали на другие страницы. Поэтому если правильно разместить информационные блоки на главной странице, это поможет качественно улучшить поведенческие факторы сайта: время на сайте, глубина просмотров, снижение уровня отказов.

Это исследование доказывает, что у пользователей развилась не только баннерная слепота, но также что данный феномен рассеивает внимание и снижает вероятность перехода по страницам сайта.

Как проводилось исследование

Следующее изображение показывает горячие, теплые и холодные зоны новостных сайтов в 2004 году.

Учитывая, что сайты изменились, для отображения активных, теплых и слепых зон была выбрана решетка 3х 5, а не 4х4, как в предыдущем исследовании.

Исследование проводилось с участием 200 испытуемых, однако только 132 участника смогли предоставить достаточно точные результаты.

Результаты

Карты просмотра страниц новостного сайта:

 

Выводы

Большие рекламные баннеры, часто используемые на современных сайтах, рассеивают и отвлекают внимание пользователей, заставляют их быстро отводить взгляд, хаотично блуждать по странице. На странице сайта 2004 года взгляд пользователей двигается более спокойно и равномерно с четко выраженными центрами внимания.

Основные активные зоны не отличаются. В зоне внимания пользователей все также остаются центральная часть сайта и левый верхний угол.

Основным фактором хаотичного изучения страницы 2016 года стал большой рекламный баннер IBM, который заставлял пользователей быстро перевести взгляд и искать точку следующей фиксации — релевантный текстовый контент.

Источник: ConversionXL

Рубрики: Tips

Translate »
Ваш личный помощник
Готовы помочь Вам консультацией и советом

  

Бизнес-чат AWChat
Заказать обратный звонок

  

Бизнес-чат AWChat
Группа компаний AWGroup.LTD